Аудиогид Эрмитажа – Введение
продолжительность = 0.42 мин.

Аудиогид Эрмитажа – История Эрмитажа
продолжительность = 0.42 мин.

Аудиогид Эрмитажа – Первобытное искусство
продолжительность = 0.42 мин.

Аудиогид Эрмитажа – Русское искусство 18 века
продолжительность = 0.42 мин.

Аудиогид.Эрмитаж – Русская культура 19 века
продолжительность = 0.42 мин.

Аудиогид.Эрмитаж – Нидерландское искусство
продолжительность = 0.42 мин.

Аудиогид Эрмитажа – Итальянское искусство[vk.com/zovdorog]
продолжительность = 0.42 мин.

Аудиогид. Эрмитаж – Скульптура
продолжительность = 0.42 мин.

Аудиогид. Эрмитаж – Английская живопись
продолжительность = 0.42 мин.


Подборка аудиогидов по Эрмитажу

Государственный Эрмитаж это старейший и знаменитейший музей зарубежного искусства в России. По своей значимости он стоит на одной ступени с известнейшими музеями мира, такими как Лувр, Метрополитен, Британский музей. В состав музейного комплекса Эрмитаж входят 5 зданий, самым известным из которых является Зимний дворец на Дворцовой площади. Также в него входят Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр и Новый Эрмитаж.
Название музея произошло от французского слова ermitage, и в буквальном переводе означает жилище отшельника или уединенный уголок. Это связано с местом, где находились картины из первой коллекции, которые купила Екатерина ІІ. Эти картины располагались в здании прилегающем к Зимнему дворцу. Сейчас оно называется Малый Эрмитаж.
Малый Эрмитаж это два павильона с двумя галереями, окружающими Висячий сад, находившийся на крыше первого этажа. Павильоны были построены по заказу императрицы: северный (Оранжерейный дом) построен французом Ж.Б. Валленом-Деламотом (1767-1769), а южный павильон с галереями был построен под руководством русского архитектора Ю. Фельтена (1764-1775).
В северном павильоне была создана уникальная, по тем временам, конструкция с подъемными столами. С помощью механизмов, уже сервированные и накрытые столы подымались на второй этаж. Обед проходил без слуг. Гости в эту комнату приглашались самой Екатериной. Из-за размеров комнаты в ней могло находиться не более 15 человек.
Сбор коллекций берет свое начало с 1764 г., когда в уплату долга Екатерине ІІ было отдано 225 картин немецким купцом Гоцковским. Их разместили в Малом Эрмитаже. Императрицей был отдан наказ скупать произведения искусства на аукционах.
В пополнении коллекции сыграл не последнюю роль Русский посол во Франции Д.А.Голицын. Благодаря его дружбе с Дидро и другими представителями французской культуры, в Эрмитаже появились работы Рембрандта, Рубенса, Джорджоне и многих других известных художников. Коллекцию произведений пополняли не только картинами. Гравюры, рисунки, античные ценности, драгоценные резные камеи, книги, – все это становилось экспонатом музея.
Павильоны и галереи заполнялись произведениями искусства достаточно быстро, поэтому вскоре возникла необходимость в постройке нового здания. Оно было построено на берегу Невы Ю.Фельтеном (1771-1787). Из-за его размеров его назвали Большой Эрмитаж, а со временем Старый Эрмитаж. Крытый мостик соединял Большой Эрмитаж с театром. Позднее, вдоль Зимней канавки, было создано повторение ватиканских лоджий Рафаэля по проекту архитектора Дж.Кваренги (17831787). Они располагались в особом корпусе, примыкающем к зданию Старого Эрмитажа под прямым углом. Копия росписией Рафаэля были написаны в Риме под руководством Х. Унтербергера.
К концу правления императрицы Екатерины ІІ, было собрано около четырех тысяч картин. Ими было заполнены здания Малого и Старого Эрмитажа, лоджии Рафаэля и фойе театра. С тех пор за этим комплексом зданий закрепилось общее название Эрмитаж.
Продолжил собирать коллекцию Александр І. Им были приобретены картины Рембрандта и Рубенса, Поттера и Клода Лоррена, статуи Кановы.
Доступ в Эрмитаж был дан узкому кругу людей до середины 19 в. Билеты на право входа выдавались царской конторой и были доступны узкому кругу людей.
Благодаря возникновению общедоступных музеев в Европе, в Санкт-Петербурге тоже был построен один из таких музеев. Он примыкал к строениям Малого и Старого Эрмитажа и был назван Новый Эрмитаж.
Новый Эрмитаж строился как музей для посещения широкой публики, и выполнял просветительские функции.
Впервые в музее были спроектированы специальные выставочные помещения для конкретных коллекций, систематизированных по научным принципам. Освобождая старые помещения от экспонатов, в Новый Эрмитаж были перенесены лучшие из царских коллекций.
Известный на весь мир архитектор Лео фон Кленце спроектировал здание с учетом опыта строительства музеев Европы в 19 в. Помещения первого этажа были построены в стиле греко-римской архитектуры пять залов занимали античные коллекции, залы со скульптурами и музеум книги, залы с гравюрами и рисунками.
На втором этаже были спроектированы картинные залы, залы для монет, медалей, камей. Каждой национальной школе отводился отдельный зал.
Музеем для общественных посещений был только Новый Эрмитаж. Зимний дворец, Малый и Старый Эрмитаж, театр оставались царской резиденцией.
В первой половине 19 в. покупки продолжались, но уже в меньшем масштабе. В этот период времени сформировалась испанская коллекция, которой практически не было при Екатерине ІІ.
В отличии от покупок императрицы, а это была в основном живопись, было куплено больше скульптур и ваз. Изюминкой приобретений стала римская коллекция маркиза Кампана, что поставило античное собрание Эрмитажа на одну ступень с известнейшими коллекциями Европы.
После революции часть коллекции Эрмитажа была перевезена в Москву и оставалась там до 1922 года. Путем национализирования произведений искусств Эрмитаж пополнялся картинами французских живописцев середины 19 в. В советское время до начала 1930-х годов коллекция Эрмитажа увеличилась в четыре раза.
Для размещения своих коллекций музею были переданы бывшие царские резиденции: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, театр и лоджии Рафаэля.
Из-за опасения разрушений во время второй мировой войны, коллекции Эрмитажа были эвакуированы в Свердловск, но уже в 1945 году были возвращены и 8 ноября были открыты для посетителей.
В наши дни Эрмитажу были переданы новые помещения. Среди них Меншиковский дворец и Петровский Зимний дворец. Для временных выставок было отреставрировано и отдано одно крыло здания Главного штаба на дворцовой площади. Сооружались и другие помещения для показа временных коллекций, однако и этого тоже не хватает для демонстрации всех достояний музея.
Эрмитаж интересен не только выставочными экспонатами, а и интерьером, который создавался лучшими архитекторами России и Европы. На сегодняшний день, это один из наиболее значимых музеев мира.

Эрмитаж: дата основания: 1764 г.
Местонахождение: Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
Посетителей в год: 3 120 170 (2013)

Время работы: 10:30-18:00 Вт., Чт., Сб., Вс.; 10:30-21:00 Ср., Пт.
Выходные дни: понедельник. 1 января, 9 мая
Режим работы касс
до 17:00 Вт., Чт., Сб., Вс.; до 20:00 Ср., Пт.
Вход цена: 300 руб.
Стоимость комплексного билета: 400-700 руб.
Справки о телефонах музея: +7 (812) 571-34-65. Телефоны
+7 (812) 710-90-79; +7 (812) 710-96-25; +7 (812) 429-74-07